ira_voroshilova Москва

Это не бизнес – это хобби

#карантин #малыйБизнес
"Это не бизнес – это хобби" (с).
Очищающий огонь кризиса идет по малому бизнесу. Так кто же у нас сейчас в соц.сетях «воет белугой», что рушится их малый бизнес, что карантин прошелся асфальтовым катком по их кафе и ресторанам??? Давайте посмотрим повнимательнее.
В туристический сектор кризис пришел в 2014 году и больше не уходил. Закрылись все турфирмы, открытые для жен и любовниц. А турфирм таких было немало. Потому как порог входа в бизнес: стол+стул+ноутбук.
А тут, сидя на карантине, я вживую наблюдаю прекрасный кейс из сферы питания – ресторанный бизнес тоже подвержен жуткому непрофессионализму из серии «открыл ресторан для жены, чтобы не скучала». Только порог входа повыше: аренда + оборудование + персонал.
Что я вижу у этих горе-предпринимателей? Примерно такой набор:
1. Не отработаны бизнес-процессы в своем сегменте рынка.
2. Нет планирования на 3-6 мес. вперед.
3. Не формируют финансовые «подушки» для непредвиденных ситуаций.
4. Низкая маржинальность бизнеса из-за провалов пунктов 1 и 2.
5. Нет прибыли - залезают в оборотку и вынимают ее на свои нужды.
6. Не умеют работать с персоналом – штат раздут или низкоквалифицирован, не отработаны инструкции по работе с клиентами.
7. Нет сайтов и страниц в соц.сетях.
И вот такой бизнес мы должны спасать?! А может и хорошо, что такие фирмы закроются? Будет меньше конкуренции у оставшихся профессионалов.
В начале апреля лента фейсбука принесла мне крик о помощи от некоей Надежды Исаевой
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=2827946527289852&set=a.141561715928360&type=3&theater
Я посмотрела на цены и заказала у Надежды:
Пельмени царские 1 кг
Пельмени сибирские 1 кг
Сырники 1 кг
Блины с мясом 1 кг
Котлеты по-киевски – 10 шт.
Всего на 3 040 рублей
3 дня была тишина, потом я робко напомнила о себе. Надежда сказала, что заказы сейчас обрабатываются вручную и многие теряются (?!). На следующий день мне привезли заказ, я расплатилась и когда ушел курьер я взвесила привезенные блюда:


Пельмени царские 0,753*480=362р
Пельмени сибирские 0.712*460=328р
Сырники 0,718*460=331р
Блины с мясом 0,628*450=283р
Котлеты по-киевски 1,170*660=773р
Итого: 2077р
С меня взяли 3040р . Обвес почти на 1000 рублей.

Мне стало интересно, кто же это так лихо на 30% обвешивает покупателей. Пошла смотреть на страничку владельца бизнеса и что я вижу?
Женщина-«предприниматель» Надежда Исаева вместо того, чтобы в феврале выплатить всем своим сотрудникам зарплату – отдыхала почти месяц на Шри Ланке. Вдумайтесь: взяла деньги из оборотки своего кафе и полетела отдыхать на 4 недели, не выплатив сотрудникам зарплату.
У нее не было плана Б на случай, если ее столовая закроется. План Б в виде доставки на дом начал вырисовываться после того, как ее сотрудники весь март просидели без зарплаты и в апреле владелец решил, что надо что-то придумать.
После 9 800 репостов в фейсбуке и кучи заказов, ее сотрудники «захлебнулись» в обработке этих заказов: не связывались с покупателями, теряли, отменяли доставку, не привозили вовремя.
Особенно, если учесть, что сайта у кафе не было. Вернее он был давно в 2016 году cafe-kompot.ru, а потом домен забыли проплатить и сайта не стало. И надо было делать новый сайт с нуля и регистрировать новый домен.

А еще надо разработать технологические карты, чтобы продукция всегда была высокого качества, а не так, что сегодня привозят такие пельмени, что смотреть страшно, а завтра везут пельмени слипшиеся, потому что они не заморозились как следует и привозят комок теста и мяса. https://www.facebook.com/photo.php…

Предприниматель вместо посещения профессиональных выставок и других мероприятий летает в Швейцарию, Португалию, Италию и далее по списку. (Все поездки аккуратно фиксируются в Инстаграмме @wild_wild_thing) ( упаси боже меня обвинять в зависти - я пол-мира объездила).

А ее сотрудники в это время обвешивают покупателей, кладут непонятно какие продукты в блюда, не выбивают чеки на доставке (привет ИФНС №9). Подозреваю, что налог за 4 квартал 2019 года также не оплачен будет в апреле по причине нехватки денег…
и прочее… и прочее… и прочее.

А вот другой пример: владелец итальянского кафе в Реутово Artem Kolesnikov вместо того, чтобы полететь на запланированный мальчишник по случаю своей свадьбы в Будапешт – отменил поездку, вложил в марте деньги в мероприятия по спасению бизнеса и сейчас не орет на весь фейсбук «мне нужна помощь» https://www.facebook.com/photo.php?fbid=10218907118286545&set=a.10202074015789503&type=3&theater

Будь как Артем, не будь как Надежда!

P.S. В этой заметке использовалась информация из постов в фейсбуке Ольга Кнор (Olga Knor) , Artem Kolesnikov и Nadya Isaeva

Публикации в СМИ https://www.tourdom.ru/hotline/pretsedenty/a-mozhet-i-khorosho-chto-takie-firmy-zakroyutsya/ 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded